Здравствуйте, дорогие друзья!
Хотелось поговорить о заточке различных «длинномеров» и в частности, о заточке казачьей шашки. Особенность большинства подобных клинков, заключается в переменном угле заточки: от большого угла (40-45 градусов) на пятке и почти филенйный угол (15-18 градусов) на боевом конце. На сегодняшний день есть две заточные системы, которые позволяют качественно выполнить данную задачу.
Кому-то хватает терпения добиваться результата мелкими брусками на «Апексах»
Много лет назад на ганзе шло серьезное обсуждение одного нюанса, относительно апексоподобных заточных станков. Суть сводилась к тому, что угол заточки меняется на меньший, от середины станка к краям клинка. Для кого-то это считалось отклонением и недостатком, хотя это было не критично на обычных клинках, потому как погрешность была ничтожно мала и не влияла на рабочие характеристики. Предлагались различные варианты, как этого избежать. На первых двух фото, как раз есть решение, но цена не всем по карману.
На Апексе приходится затачивать в несколько проходов и практически невозможно избежать переходов.
Чтобы заточить в «рукопашную», нужна многолетняя практика и прямые руки, но мало кому удается добиться линейности перехода угла и симметрии на обоих сторонах.
В начале двухтысячных собрал для себя заточной станок, который позволил недостаток превратить в безусловное преимущество, а именно использовать то самое отклонение градусов. Этим же эффектом пользуюсь в ежедневной работе на заточной системе Строгова. Она позволяет крутить клинок, как угодно, чтобы добиться максимально равномерного угла заточки по длине клинка, либо сделать с переменным углом, если это заложено конструкцией или есть пожелание клиента.
В ролике показан, практически тот же самый станок, который служил мне много лет, но уже с нормальными доработками. Уверен, что такую приблуду сможет собрать практически каждый и с минимальными затратами! А если нет желания заморачиваться, то всегда рад гостям с Вашими длинномерами, в своей мастерской! Заказы принимаю из любых городов, благодаря транспортным компаниям.